07:22

Что именно сказано в каноне об электричестве в мире магии и о магии в мире, где много электричества?

На уроках зелий взрываются котлы -- а что с порохом? Огнестрельное оружие есть? Ведь даже автомат -- чистая механика, проблема только в производстве, но мушкеты и в кузнях ковали.

У магов есть Люмос и Люмос Максима, но освещение только свечами и факелами, никаких люстр и ламп магического света нет?

В Хогварте есть канализация и водопровод, но водокачку и водослив можно сделать механическими, когда колесо вертят парочка ослов, как в Древнем Риме, можно сделать паровую машину на угле, тоже чистая механика -- паровые машины для откачки воды из шахт запатентованы в 1681, а были ещё раньше, Статут Секретности принят в 1689. А ещё какая-то техника есть?

Чем объяснено принятие Статута Секретности? Старт охоты на ведьм -- XIVв., пик в XVв., а в конце XVIIв., как раз когда появляется Статут, колдовские процессы резко идут на спад и принимаются законы, сначала ограничивающие возможность обвинить в колдовстве, а в начале XVIIIв. в Европе принимаются законы, запрещающие обвинять в колдовстве. Но Статут не отменён, а лишь усилен в 1750.

Как-то объясняется то, почему родители-маги, особенно те, которые в браке с магглами, не возмущаются движущимися лестницами, опасными для детей, сдвоенными уроками, когда в классе толпа, а значит ничему научить детей невозможно, а часто это и опасно, в замке полно пустых помещений, а собственных спален на каждого ученика и классов на небольшое количество учащихся нет? Ну и много что ещё, за что в маггловской английской школе педсостав и директора порвали бы на британский флаг ещё в 80-е ХХв, если не в 70-е, и тем более в 90-е.

Сдвоенные уроки были только в сочетании Гриффиндор+Слизерин и Хаффлпаф+Равенкло или как-то ещё?

Есть ли канонные случаи перевода с факультета на факультет по ходу обучения? Дети-то растут и меняются.

Есть ли различия в программе факультетов?

UPD: школьникам запрещено колдовать на каникулах, а Лили всё время превращала чайные чашки в крыс, когда она приезжала на каникулы. Петуния говорит это на нервах, не думая, поэтому вряд ли лжёт. Этот как-то объясняется?

Комментарии
22.01.2021 в 15:38

Для тех, кто сдался - мир словно камень. Для тех, кто верит - он пластилин.
Только если двойной агент сам выбирает такую рискованную игру.
*V_V*, вовсе нет. И в реальной жизни не все выбирают этот пусть сами.
Кстати, не уверен, что метку можно убрать, как простую татуировку. Все-таки это не картинка, она как-то связывала ее носителей с Волдей.

А чем? Не помню, чтобы ему делали что-то плохое. Было что-то?
Вспомните положение Хвоста в этой группе. Он в большей степени подпевала, чем друг. Страх перед Волдей оказался сильнее этой дружбы, потому что настоящей уверенности в друзьях там не было. Как не было и у Люпина: поверил же в виновность Блэка. Дружили между собой Блэк и Поттер, а оставшимся двоим они скорее позволяли с собой дружить. Нет, понятно, что все люди, всякое бывает, но отдача от отношений с Хвостом получилась ровно настолько, сколько в эти отношения вложились.

Вообще это странно -- факультеты обучаются одинаково, после выпуска магомиру плевать на то, кто где учился, а распределение с закосом под тест, и сразу дискриминация. Да ещё устами Рона Слизерин подан как Мировое Зло.
Я бы не назвал это дискриминацией. Те же слизеринцы скорее гордятся своей принадлежностью к факультету. Да, их недолюбливают, ну и что? Причины не только в факультете. Туда нередко попадают амбициозные дети из очень обеспеченных семей. Вот хотя бы у Рона Уизли немало причин для зависти к этим ребятам: дорогая одежда, учебные принадлежности, гостинцы от родителей. Опять же недовольство наставников чаще достается Драко Малфою, который действительно позволяет себе лишнее, но, например, не Пэнси или Блейзу. Впрочем, негативное отношение к тому же Малфою порой предвзято, поскольку оценивается с позиции Гарри. Травма на уроке ухода за магическими существами - ответственность Хагрида, который упустил класс из виду. И гнев Малфоя-старшего вполне обоснован: почему он должен переживать за чужого питомца больше, чем за своего ребенка?

Таки да. С Волдей тоже не всё внятно. Частенько Дамби не лучше, а иногда думаешь, что Волдя даже предпочтительнее.
Согласен. Если Волдя часто выглядит просто глупо, то Дамби местами вызывает отвращение. И, кстати, Волдю в свое время он же сам и упустил, хотя занимался его обучением и воспитанием с 11 лет.

Угу. Ещё какая. И персонажей, и ситуаций. Будь это нуар или дарк-фэнтези, серая мораль, эти оценки были бы в тему. Но на фоне свет-тьма, добро-зло её оценки вызывают недоумение.
О, да. Нет, я могу допустить, что оценки часто совпадают со взглядом Гарри на происходящее, но это книга для детей и дети доверяют авторской оценке. Как-то я позволил себе слегка изменить угол зрения для группы пятиклассников. Детишки очень озадачились. Кстати, отношение "слизерин - черное, гриффиндор - белое" сместилось в сторону понимания, что нельзя смотреть на них однобоко. Делал для них игру, где распределение по факультетам доверили воле случая: никто из вытянувших "слизерин" не скандалил и не пытался поменяться )

Магия не настолько хороша, чтобы через неделю-другую, научившись её контролировать, не захотеть в нормальную жизнь.
Может, я не прав, но магия выглядит как какая-то потребность для мага, а не просто данная судьбой привилегия. Малолетние маги начинают колдовать, еще не умея как следует сладить со своей способностью. Сестра Дамблдора попыталась отказаться от своего дара, не научилась им управлять, и это привело к печальным последствиям.
22.01.2021 в 20:35

Белая ворона по жизни..
Травма на уроке ухода за магическими существами - ответственность Хагрида, который упустил класс из виду. Драко полез туда и так, как лезть было нельзя. О чем Хагрид предупреждал. Но Хагрид Драко не указ. Предмет Хагрида - опасный, и ТБ соблюдать надо.
У Снейпа ранились и травились на уроках, но что-то никто не требовал делать только абсолютно безопасные в изготовлении зелья из безопасных ингредиентов..

И, кстати, Волдю в свое время он же сам и упустил, хотя занимался его обучением и воспитанием с 11 лет. Деканом Волди был Слагхорн. Директором -Дипет. Оба Риддлом восхищались. Почему обвиняют только Альбуса, декана другого факультета не имеющего к воспитанию Риддла ни малейшего отношения и занятого в это время войной с Гриндевальдом?
25.01.2021 в 00:41

Я не садист, я просто умею получать удовольствие от чужого юста
Пусть фанфик, но я рекомендую почитать "Старший брат" и "Тенета иллюзий" для того, чтобы посмотреть, как может выглядеть магический мир Ролинг, если не ограничиваться только Хогвартсом и тем, что вообще видел не особо интересующийся окружающим его магическим миром ребёнок (а 99% текста канона это то, что происходит вокруг Гарри Поттера).
26.01.2021 в 14:34

Для тех, кто сдался - мир словно камень. Для тех, кто верит - он пластилин.
Драко полез туда и так, как лезть было нельзя. О чем Хагрид предупреждал. Но Хагрид Драко не указ. Предмет Хагрида - опасный, и ТБ соблюдать надо.
В травме ребенка на уроке виноват педагог. Потому что отвечает за детей. И думать о том, что в любом классе найдется тот, кто не слушал/не понял/не сделал - ответственность учителя. Вообще программа составлена странно: ну, можно показать детям гиппогрифа, ну, рассказать, что делать при встрече с ним. Но на кой черт его трогать? А тем более допускать возможность бесконтрольно к нему подойти.

Альбуса, декана другого факультета не имеющего к воспитанию Риддла ни малейшего отношения и занятого в это время войной с Гриндевальдом?Почему обвиняют только Альбуса, декана другого факультета не имеющего к воспитанию Риддла ни малейшего отношения и занятого в это время войной с Гриндевальдом?
Потому что разговор об Альбусе? И я не говорил "только". И, кстати, Волдю в приюте видел именно Альбус, и только по сцене их встречи об этом ребенке можно было немало узнать такого, что требовало особого внимания.
30.01.2021 в 02:09

А три рубля, между прочим, зелёного цвета.
никаких люстр и ламп магического света нет?
В доме Блэков были газовые фонари, но вряд ли в них газ горел, скорее всего магия.
30.01.2021 в 11:22

А три рубля, между прочим, зелёного цвета.
движущимися лестницами, опасными для детей
В каноне нет движущихся лестниц. Они просто ведут каждый раз в новое место.
04.02.2021 в 16:57

время икс, в то время магглорожденный у Снейпа = грязнокровка. Лили ему нравилась и общаясь с ней он это слово не употреблял, а в состоянии аффекта с языка слетело то, что было на уме
И почему аффект был направлен на Лили, а на Мародёров? Почему до того не упомянуто конфликтов с магглорождёнными? Агрессия к Лили возможна только в том случае, если она причастна к нападению, т.е. предала дружбу.

И не говорилось, что не используют. Заклинание ходило по всей школе
С какого момента? До или после подвешивания Снейпа?

Вы даже не задумываетесь, с какой стати Лили брать учебник Снейпа и показывать его Поттеру.
Богатенький мальчик, хочется перед ним выпендриться. И не приближать, поскольку отморозок, но и не отталкивать, потому что льстит самолюбию. А Лили сама не ангел, судя по тому, что пугала сестру.

Рэйну, Кстати, не уверен, что метку можно убрать, как простую татуировку. Все-таки это не картинка, она как-то связывала ее носителей с Волдей.
Логично.

отдача от отношений с Хвостом получилась ровно настолько, сколько в эти отношения вложились.
Да, пожалуй.

Опять же недовольство наставников чаще достается Драко Малфою, который действительно позволяет себе лишнее, но, например, не Пэнси или Блейзу. Впрочем, негативное отношение к тому же Малфою порой предвзято, поскольку оценивается с позиции Гарри.
Согласна.

Если Волдя часто выглядит просто глупо, то Дамби местами вызывает отвращение. И, кстати, Волдю в свое время он же сам и упустил, хотя занимался его обучением и воспитанием с 11 лет.
И поведение Дамби в приюте, когда он пришёл к затравленному ребёнку, да ещё в голодное время -- такого человека к преподаванию и близко подпускать нельзя.

я могу допустить, что оценки часто совпадают со взглядом Гарри на происходящее, но это книга для детей и дети доверяют авторской оценке
Вот именно. А там оценка ситуации очень странная. Разве что как пример того, что автор может быть сильно не прав.

Как-то я позволил себе слегка изменить угол зрения для группы пятиклассников. Детишки очень озадачились. Кстати, отношение "слизерин - черное, гриффиндор - белое" сместилось в сторону понимания, что нельзя смотреть на них однобоко. Делал для них игру, где распределение по факультетам доверили воле случая: никто из вытянувших "слизерин" не скандалил и не пытался поменяться )
О том и речь. Только если надо озадачить детей и показать предвзятость наглядно.

магия выглядит как какая-то потребность для мага, а не просто данная судьбой привилегия. Малолетние маги начинают колдовать, еще не умея как следует сладить со своей способностью. Сестра Дамблдора попыталась отказаться от своего дара, не научилась им управлять, и это привело к печальным последствиям
Так я и говорю: научиться держать под контролем и свалить из дикарии. Другое дело, сколько времени это займёт. Если год и тем более два -- дети катастрофически отстанут от полноценной школы и вернуться в более продвинутый во всех отношениях мир магглов не смогут. Вот если бы можно было после школы водить ребёнка на магию, как водят на каратэ, то всё было бы в норме.

Бурная вода, Предмет Хагрида - опасный, и ТБ соблюдать надо
А преподу надо внимательно смотреть, потому что это дети -- кто-то не дослушал, отвлёкся, расшалился и т.д. И виноватым справедливо будет только преподаватель. В опасных случаях вообще должен быть ещё и ассистент.

У Снейпа ранились и травились на уроках, но что-то никто не требовал делать только абсолютно безопасные в изготовлении зелья из безопасных ингредиентов.
Это минус школе. И опасность всё же меньше, чем от гиппогрифа.

Почему обвиняют только Альбуса, декана другого факультета не имеющего к воспитанию Риддла ни малейшего отношения и занятого в это время войной с Гриндевальдом?
Как минимум потому, что он пришёл к Риддлу, он знал, что ребёнок проблемный, но никаких мер не принял. И либо школа, либо война. Если занят посторонним в интернате, то или вали из интерната, или откажись от постороннего.

Три рубля, движущимися лестницами, опасными для детей
В каноне нет движущихся лестниц. Они просто ведут каждый раз в новое место.

Это ненормально для любого учреждения, а для школы вдвойне.